Как получить компенсацию от авиакомпании

Всевозможные способы экономии семейного бюджета. Как сэкономить на питании, коммунальных услугах, при совершении покупок и т.д.
Аватара пользователя
Alexandr
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 00:16
Поблагодарили: 5 раз

Как получить компенсацию от авиакомпании

Сообщение Alexandr »

Константин, добрый день.
Создам тут тему - если что, перенаправьте. Подумал, что это может быть полезно кому-то.
В октябре был в зарубежной командировке, рейс авиакомпании Turkish Airlines, с пересадкой. По вине авиакомпании вылет из Украины задержали, из-за чего я не успел на стыковочный рейс и улетел в пункт назначения только на след день (просто не было др. рейсов). Сразу скажу, что турки предоставили трансфер в/из отеля (5 звезд) +ужин, но посадочные я все же сохранил, как чувствовал.

В итоге, где-то через пару недель после командировки я наткнулся на сервис по получению компенсаций от авиакомпаний (название не пишу - если хотите напишу, дайте знать, это не реклама:) Сервис берет комиссию в 25%, если дело выгорит (если дело не выгорит, то я им ничего не должен)! Но все же лучше, чем ничего. Ради интереса, заполнил всю инф. (даже не прочитав отзывов, не посмотрев никакой инф. о компании) просто от фанаря отправил заявку, мне сообщили, что положено 400 евро компенсации (до вычета комиссии). Стал ждать, там все автоматически, через личный кабинет (даже ном. телефона нет, поэтому и думал, что развод или что-то такое), но в итоге спустя где-то полтора месяца мне выплатили 300 евро!! Грубо говоря, турки оплатили мне бюджетный отдых вне сезона в Турции:)

Но, есть но! Моя коллега, которая тоже летела этим рейсом и подала заявку на компенсацию напрямую турецкой авиакомпании - получила полную компенсацию в 400 евро (правда, укр. офис турков заплатил в грн) и даже раньше, чем я (все-таки посредник отнимает время на обработку и др. заявок)

Вывод №1- в случае задержки/отмены рейса не бойтесь обратиться напрямую в авиакомпанию или через посредника, если вы не хотите тратить свое время и вам не жалко отдать вполне крупный % комиссии (потому что есть компенсации и по 800 евро, если рейсы через океан, например). От авиакомпании не убудет, а вам евро лишними не будут.

Вывод №2 - ищите альтернативы банковским переводам. Мне сервис, который пересылал компенсацию, посоветовал ресурс - TransferWise (я им так и не воспользовался), на который можно переводить (и потом выводить) средства и с разных валютах без комиссии или с очень маленькой комиссией. Я зарегистрировался, но там есть верификация, пока ждал проверки док - решил, что пусть на обычную карту банка пришлют (не физическую, у меня виртуальный счет в евро в гос банке). А это, как оказалось, Свифт перевод, с которым я не сталкивался ранее. В общем, с 300 евро при зачислении взяли комиссию 12 евро (~400 грн), потом при снятии со счета сняли еще 1%, но 288 евро они не могли выдать, и 12 продать тоже не могли (шаг - 5 евро), поэтому я доплатил разницу в грн за 15 евро (итого 303 евро), но 3-х евро у них не было, поэтому мне опять конвертировали евро в грн и отдали 3 евро в грн+300 евро. Короче, я комиссий заплатил сколько, что даже не хочу считать. Когда это выплата компенсации, которой могло бы и не быть - то ладно. Но если это ваши кровные деньги, то не хочется платить такую комиссию. Поэтому, зря я не дождался верификации счета на TransferWise, так бы тоже получил 300 евро на виртуальный счет, а дальше уже либо зачислить на универсальную карту в евро (без процентов пополнить, 1% чтобы снять, и избежать 12 евро комиссии за свифт), либо конвертировать в грн прямо внутри TransferWise и скинуть на грн карту банка (зачисление без комиссии, чтобы снять - 0.5%) А вообще скоро, наверное, все-таки будет проще в рипл или стеллар все сделать, лишь бы курс не скакал так сильно:) И никаких верификаций, документов (пока что)
В общем, вот такая история - пишите авиакомпаниям, у них там люди деньги получают за то, что ваши письма потом читают.
Александр

Аватара пользователя
Shmuel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 апр 2021, 19:54
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как получить компенсацию от авиакомпании

Сообщение Shmuel »

Как то летели компанией МАУ из Львова в Израиль с пересадкой в Борисполе.
Рейс из Львова в Борисполь задержали часа на 4. В результате мы пропустили наш самолёт из Борисполя в Израиль. Во Львове мы провели в аэропорту лишних 4 часа и в Борисполе в аэропорту ещё 8. Я устно обратился к представителю МАУ в Борисполе, сначала думали отправить нас в гостиницу, потом посчитали, что дорого и скоро лететь - мы должны там быть за 2-3 часа до взлёта, и оставили нас в аэропорту. Я задал вопрос - хотя бы как-то компенсируют питание? - мне сказали, что выдадут нам "талоны на харчування". В общем талоны они несли часа 2, я подходил по этому вопросу 3 раза, в 3й раз я сказал, что я понимаю, что они отказываются дать их нам, и тогда нас моментально повели в кафе, посадили за столик и потом принесли туда талоны. В кафе была мизерная порция, так, что мы через час пошли в другое кафе "харчуваться", уже за свои деньги. В общем, я сначала на них рассердился и думал подать иск в суд, но потом подумал, что национальная украинская компания, страна развивается, и не стал. Была бы скажем Люфтанза какая - проверил бы прецеденты. А может и не имели мы права на компенсацию - никогда не было похожих дел у меня в суде. Также я заметил, что с нами летели и другие люди, что опоздали, но они, наверное, не были так голодны, как я и я не видел чтобы оничто-то просили. А в МАУ, как я понял, как в армии, не попросил - не получил )) Но очень маленькая котлетка, и маленький салат и стакан воды. Вместо салата можно маленькую порцию картошки фри. Для ребёнка 5 лет может и хватит. Но то такое...)
Ответить

Вернуться в «Форум об экономии»