Неужели кросс-партнерство действительно настолько мощный инструмент продвижения, который может на 100% гарантировать результат?
Как работает кросс-маркетинг?
Кросс-маркетинг - один из самых малозатратных и высокоэффективных способов стимулировать продажи и повысить узнаваемость бренда. Практически все всемирно известные бренды за последние несколько лет вступали в какие-либо партнерские или кобрендинговые связи. Любой предприниматель может использовать преимущества кросс-маркетинга для достижения целого ряда важных бизнес-целей таких, как:
повышение узнаваемости бренда;
расширение охвата ЦА;
снижение затрат на рекламу и продвижение;
создание уникального торгового предложения;
повышение лояльности;
создание уникального контента;
дополнительная реклама и PR.
Кросс-маркетинг строится на принципе взаимного пересечения аудиторий. Каждая компания обладает собственной клиентской базой, которая является "кормилицей" фирмы. Сотрудничество в рамках ко-маркетинга позволяет компаниям как бы обмениваться клиентами, перенаправляя их друг к другу, что в итоге приводит к получению нового «живого» трафика.
Сотрудничество в рамках ко-маркетинга позволяет предложить аудитории партнера свой продукт. Если есть точки соприкосновения между брендами или, если клиент симпатизирует одной из компании, то есть все шансы, что предложение "выстрелит".
Вложив небольшие затраты - на подарки, скидки или прочие бонусы для новых клиентов, компания получает новых покупателей. При этом затраты на маркетинг в рамках кросс-продвижения гораздо ниже затрат на традиционную рекламу в СМИ или интернете. На таком принципе и построено кросс-продвижение.
Кросс-маркетинг может быть использован в самых разных форматах и направлениях:
- совместные промо-акции;
- копакинг;
- email-рассылка,
- реклама на сайте;
- активность в социальных сетях;
- в торговых точках;
- в совместных рекламных роликах на ТВ;
- в совместных вирусных роликах на YouTube;
- в совместных видеороликах от экспертов и профессионалов и т.д.
Варианты и формы сотрудничества можно перечислять до бесконечности. Единственное, что ограничивает возможности ко-маркетинга - это воображение маркетологов. Поэтому, чем раньше будет начато совместное продвижение, тем увереннее будет чувствовать себя компания в будущем. А найти партнеров и более двухсот предложений о партнерстве в самых разных сферах и направлениях можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России aco-m.ru.
Кросс-маркетинг
- marina.dremova
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 15:57
Как использовать кобрендинг в онлайн-маркетинге в 2018 году?
Ко-маркетинг - это сотрудничество двух (или большего количества) компаний в рамках реализации совместной маркетинговой стратегии на рынке. Этот прием позволяет компаниям использовать ресурсы друг друга для продвижения своих продуктов и отлично работает на достижение общей цели. Ко-маркетинг позволяет экономить затраты и усилия на продвижение, реализовать смелые творческие идеи и создавать уникальные торговые предложения.
Так же, как и офлайн, в онлайн-сотрудничестве компании могут использовать преимущества ко-маркетинга для достижения больших успехов. Совместный брендинг и маркетинг в Интернете может стать незаменимым средством для расширения охвата и повышения узнаваемости вашей торговой марки. Но многие компании не осознают потенциал совместного продвижения, и что еще более важно, не знают, как работает кобрендинг и как его лучше использовать в 2018 году.
Разница в понятиях
Совместный маркетинг и совместный брендинг по своей сути - очень похожи. И в одном, и в другом случае речь идет о взаимодействии между торговыми марками. Но, если кросс-маркетинг или кросс-промоушен сосредоточен на развитии сервиса дополнительных услуг или подарков от партнеров, то кобрендинг предполагает более тесную работу. Кобрендинг - это создание общего продукта, поэтому различные совместные акции компаний можно рассматривать как один из шагов на пути к совместному брендингу. Кобрендинг - это более сложное партнерство, в рамках которого создается более ценный продукт или предложение для потребителя.
В онлайн-пространстве различные ко-маркетинговые связи должны реализовываться по-разному, исходя из концепций продвижения компаний. Но в чем разница?
Онлайн-кобрендинг
Ключевая особенность кобрениднга заключается в том, что это продвижение ОДНОЙ услуги или продукта двумя, или большим количеством компаний. Например, компании могут создать кобрендинговый продукт в виде веб-семинара, электронной книги, сообщения в блоге или другого контента онлайн-маркетинга. Идея такого партнерства в том, что те, кто загружают и пользуются кобрендинговыми продуктами, являются представителями аналогичной аудитории. Таким образом, ОБЕ компании получают выгоду от партнерства.
Аудитории не обязательно должны быть одинаковыми, но в них должно быть достаточно совпадений. В этом случае совместный проект будет понятен и интересен целевым клиентам обоих бизнесов и в то же время поможет обогатить клиентскую базу каждого участника кобрендинга.
Ко-маркетинговое продвижение продуктов/услуг
Если два бренда объединяются, чтобы развить продукт или услугу, или, возможно, даже событие, это должно продаваться и рекламироваться на сайтах, блогах и страницах социальных сетей обоих брендов. Так ко-маркетинг будет способствовать удвоению воздействия.
Есть много преимуществ от совместного брендинга и позиционирования. Но каждая компания должна серьезно подходить к тому или иному варианту партнерства и точно знать, какую аудиторию вы надеетесь достичь. Специалисты Ассоциации Ко-Маркетинга выделяют ряд причин, по которым совместный брендинг действительно выгоден в 2018 году:
• Максимальные маркетинговые усилия (больше людей, больше творчества, больше потенциала);
• Упрочнение своей позиции среди конкурентов в своей отрасли;
• Возможность повысить ценность бренда и продукта в умах потребителей;
• Использование бренда партнера открывает пути для соответствующих ассоциаций;
• Новый доступ к аналогичной аудитории;
• Сокращение инвестиционных и эксплуатационных расходов, типичных для маркетинга (даже в Интернете)
• Результатом, как правило, является увеличение выручки и продаж для обеих брендов
• Расширение клиентской базы за счет совместного интереса клиентов другого бренда
• Сотрудничество с другими компаниями оптимизирует собственную эффективность
Вышеприведенные преимущества отличаются от любой маркетинговой стратегии в Интернете, но благодаря совместному брендингу появляется отличная возможность максимизировать результаты. Это происходит потому, что удваиваются усилия, удваивается принимающая аудитория и значительно сокращаются затраты на маркетинг. Это можно назвать экономией в квадрате, потому что оба участника выигрывают от объединения усилий.
В отличие от обычного онлайн-маркетинга, в котором вы разрабатываете контент и разрабатываете стратегии только для своего бренда, и вы несете единоличную ответственность за представление и продвижение своего бренда, в совместном продвижении, вы работаете с другой компанией, и этот бренд также несет ответственность за презентацию ваших продуктов и услуг.
Несмотря на то, что ко-маркетинг обладает широким спектром преимуществ по сравнению с другими маркетинговыми инструментами, прежде, чем начать ко-партнерство с другим брендом, необходимо провести серьезную работу по поиску и подбору партнера. Существует несколько универсальных рекомендаций, которые помогут в этом:
• Обратите внимание на бренды, которые разделяют ваши основные ценности и имеют схожую философию и видение будущей совместной работы.
• Проанализируйте обзоры, рейтинга и общее присутствие потенциального партнера в Интернете. Если вам не нравится то, что вы видите, не начинайте акции по совместному маркетингу с этой компанией.
• Удостоверьтесь, что с партнером по акции вы разделяете достаточно похожую отрасль и аудиторию.
• Позаботьтесь о том, чтобы усилия обоих брендов составляли 50/50. У представителей обеих компаний должно быть равноправное право голоса во всем: от творческого видения до воплощения маркетинговой активности. Единственный способ получить взаимную выгоду от совместного проекта - это работать так, чтобы усилия двух компаний были равны.
• Постарайтесь развивать отношения с брендом, с которым вы, возможно, захотите снова сотрудничать в будущем. После завершения акции обсудите с коллегами результаты и возможности изменения механик в будущем.
Выбирая компанию-партнера, уделите особое внимание стратегии, которая будет работать на обоих участников. Отбросьте необоснованные надежды и убедитесь, что максимальные результаты находятся в пределах досягаемости.
Совместный брендинг может стать действительно успешным способом выхода на рынок в онлайн-мире в 2018 году. Если бренды будут сотрудничать в аутентичном режиме, который принесет пользу обеим сторонам, это действительно может стать способом повышения узнаваемости бренда и положительного имиджа вашей компании. Аудитория, которая, возможно, не рассматривала ваши продукты, благодаря ко-маркетингу с другим брендом обратит внимание и заинтересуется вашим брендом.
Несмотря на то, что большинство примеров относятся к ко-маркетинговым активностям крупных корпораций, это абсолютно не означает, что совместное продвижение не работает для компаний меньшего масштаба. Аналитики уверены, все факторы способствуют тому, что в скором будущем общение брендов в социальных сетях будет напоминать общение реальных пользователей со своими друзьями. Если раньше совместные акции необходимо было согласовывать, что занимало длительное время, то сейчас, с развитием социальных сетей, процесс совместного позиционирования становится простым и удобным способом обмена аудиториями и усиления позиционирования бренда.
Так же, как и офлайн, в онлайн-сотрудничестве компании могут использовать преимущества ко-маркетинга для достижения больших успехов. Совместный брендинг и маркетинг в Интернете может стать незаменимым средством для расширения охвата и повышения узнаваемости вашей торговой марки. Но многие компании не осознают потенциал совместного продвижения, и что еще более важно, не знают, как работает кобрендинг и как его лучше использовать в 2018 году.
Разница в понятиях
Совместный маркетинг и совместный брендинг по своей сути - очень похожи. И в одном, и в другом случае речь идет о взаимодействии между торговыми марками. Но, если кросс-маркетинг или кросс-промоушен сосредоточен на развитии сервиса дополнительных услуг или подарков от партнеров, то кобрендинг предполагает более тесную работу. Кобрендинг - это создание общего продукта, поэтому различные совместные акции компаний можно рассматривать как один из шагов на пути к совместному брендингу. Кобрендинг - это более сложное партнерство, в рамках которого создается более ценный продукт или предложение для потребителя.
В онлайн-пространстве различные ко-маркетинговые связи должны реализовываться по-разному, исходя из концепций продвижения компаний. Но в чем разница?
Онлайн-кобрендинг
Ключевая особенность кобрениднга заключается в том, что это продвижение ОДНОЙ услуги или продукта двумя, или большим количеством компаний. Например, компании могут создать кобрендинговый продукт в виде веб-семинара, электронной книги, сообщения в блоге или другого контента онлайн-маркетинга. Идея такого партнерства в том, что те, кто загружают и пользуются кобрендинговыми продуктами, являются представителями аналогичной аудитории. Таким образом, ОБЕ компании получают выгоду от партнерства.
Аудитории не обязательно должны быть одинаковыми, но в них должно быть достаточно совпадений. В этом случае совместный проект будет понятен и интересен целевым клиентам обоих бизнесов и в то же время поможет обогатить клиентскую базу каждого участника кобрендинга.
Ко-маркетинговое продвижение продуктов/услуг
Если два бренда объединяются, чтобы развить продукт или услугу, или, возможно, даже событие, это должно продаваться и рекламироваться на сайтах, блогах и страницах социальных сетей обоих брендов. Так ко-маркетинг будет способствовать удвоению воздействия.
Есть много преимуществ от совместного брендинга и позиционирования. Но каждая компания должна серьезно подходить к тому или иному варианту партнерства и точно знать, какую аудиторию вы надеетесь достичь. Специалисты Ассоциации Ко-Маркетинга выделяют ряд причин, по которым совместный брендинг действительно выгоден в 2018 году:
• Максимальные маркетинговые усилия (больше людей, больше творчества, больше потенциала);
• Упрочнение своей позиции среди конкурентов в своей отрасли;
• Возможность повысить ценность бренда и продукта в умах потребителей;
• Использование бренда партнера открывает пути для соответствующих ассоциаций;
• Новый доступ к аналогичной аудитории;
• Сокращение инвестиционных и эксплуатационных расходов, типичных для маркетинга (даже в Интернете)
• Результатом, как правило, является увеличение выручки и продаж для обеих брендов
• Расширение клиентской базы за счет совместного интереса клиентов другого бренда
• Сотрудничество с другими компаниями оптимизирует собственную эффективность
Вышеприведенные преимущества отличаются от любой маркетинговой стратегии в Интернете, но благодаря совместному брендингу появляется отличная возможность максимизировать результаты. Это происходит потому, что удваиваются усилия, удваивается принимающая аудитория и значительно сокращаются затраты на маркетинг. Это можно назвать экономией в квадрате, потому что оба участника выигрывают от объединения усилий.
В отличие от обычного онлайн-маркетинга, в котором вы разрабатываете контент и разрабатываете стратегии только для своего бренда, и вы несете единоличную ответственность за представление и продвижение своего бренда, в совместном продвижении, вы работаете с другой компанией, и этот бренд также несет ответственность за презентацию ваших продуктов и услуг.
Несмотря на то, что ко-маркетинг обладает широким спектром преимуществ по сравнению с другими маркетинговыми инструментами, прежде, чем начать ко-партнерство с другим брендом, необходимо провести серьезную работу по поиску и подбору партнера. Существует несколько универсальных рекомендаций, которые помогут в этом:
• Обратите внимание на бренды, которые разделяют ваши основные ценности и имеют схожую философию и видение будущей совместной работы.
• Проанализируйте обзоры, рейтинга и общее присутствие потенциального партнера в Интернете. Если вам не нравится то, что вы видите, не начинайте акции по совместному маркетингу с этой компанией.
• Удостоверьтесь, что с партнером по акции вы разделяете достаточно похожую отрасль и аудиторию.
• Позаботьтесь о том, чтобы усилия обоих брендов составляли 50/50. У представителей обеих компаний должно быть равноправное право голоса во всем: от творческого видения до воплощения маркетинговой активности. Единственный способ получить взаимную выгоду от совместного проекта - это работать так, чтобы усилия двух компаний были равны.
• Постарайтесь развивать отношения с брендом, с которым вы, возможно, захотите снова сотрудничать в будущем. После завершения акции обсудите с коллегами результаты и возможности изменения механик в будущем.
Выбирая компанию-партнера, уделите особое внимание стратегии, которая будет работать на обоих участников. Отбросьте необоснованные надежды и убедитесь, что максимальные результаты находятся в пределах досягаемости.
Совместный брендинг может стать действительно успешным способом выхода на рынок в онлайн-мире в 2018 году. Если бренды будут сотрудничать в аутентичном режиме, который принесет пользу обеим сторонам, это действительно может стать способом повышения узнаваемости бренда и положительного имиджа вашей компании. Аудитория, которая, возможно, не рассматривала ваши продукты, благодаря ко-маркетингу с другим брендом обратит внимание и заинтересуется вашим брендом.
Несмотря на то, что большинство примеров относятся к ко-маркетинговым активностям крупных корпораций, это абсолютно не означает, что совместное продвижение не работает для компаний меньшего масштаба. Аналитики уверены, все факторы способствуют тому, что в скором будущем общение брендов в социальных сетях будет напоминать общение реальных пользователей со своими друзьями. Если раньше совместные акции необходимо было согласовывать, что занимало длительное время, то сейчас, с развитием социальных сетей, процесс совместного позиционирования становится простым и удобным способом обмена аудиториями и усиления позиционирования бренда.
- bokov-kirya
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 авг 2018, 19:37
- fingeniy
- Администратор
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Re: Кросс-маркетинг
Обоснуйте. Как именно наблюдаете? Примеры какие-нибудь...bokov-kirya писал(а):Данный маркетинг сейчас не популярен. Сколько наблюдаю за ним со стороны.
Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.
- vova.gurov
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 13:16
- Откуда: Владивосток
Re: Кросс-маркетинг
Да это достаточно популярно и уже давненько, куда не глянь пользуются компании любой сферы деятельности и думаю это действительно действенное занятие.
- chelnokoff111
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 авг 2018, 11:07
Re: Кросс-маркетинг
Да усовершенствовали таки систему, ну а чего удивляться, хороший маркетинг - залог успешного бизнеса, развиваемся.
- BonAndJovi
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 авг 2018, 15:56
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Кросс-маркетинг
Не знаю, где именно не популярен, но в IT-сфере просто постоянно натыкаюсь на такой подход к продвижению бренда. Компании делают все: от устраивания совместных конференций, до слива друг другу клиентов по определенным тематикам. Клиенту говорят "у нас есть замечательные партнеры, которые справятся с этой задачей" и у клиента сразу в голове формируется имидж, что компания в которую он обратился очень авторитетная, раз общается близко с другими компаниями. То же и по отношению к той компании, в которую его направляют - раз первые авторитеты порекомендовали, значит и эта компания тоже крутая.bokov-kirya писал(а):Данный маркетинг сейчас не популярен. Сколько наблюдаю за ним со стороны.
И это очень посредственный пример.