Как вести домашнюю бухгалтерию?
- fingeniy
- Администратор
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Как вести домашнюю бухгалтерию?
Существует несколько способов ведения домашней бухгалтерии и семейного бюджета:
- домашняя бухгалтерия в тетради вручную (бесплатно);
- домашняя бухгалтерия в экселе excel (бесплатно);
- специализированные программы для домашней бухгалтерии (могут быть как платные, так и бесплатные);
- онлайн-сервисы ведения домашней бухгалтерии (могут быть как платные, так и бесплатные).
Каждый из этих способов ведения семейного бюджета имеет свои преимущества и недостатки. Основные из них я описал в статье Домашняя бухгалтерия на Финансовом гении.
Предлагаю высказывать свое мнение о том, какой способ ведения домашней бухгалтерии является оптимальным и почему.
- домашняя бухгалтерия в тетради вручную (бесплатно);
- домашняя бухгалтерия в экселе excel (бесплатно);
- специализированные программы для домашней бухгалтерии (могут быть как платные, так и бесплатные);
- онлайн-сервисы ведения домашней бухгалтерии (могут быть как платные, так и бесплатные).
Каждый из этих способов ведения семейного бюджета имеет свои преимущества и недостатки. Основные из них я описал в статье Домашняя бухгалтерия на Финансовом гении.
Предлагаю высказывать свое мнение о том, какой способ ведения домашней бухгалтерии является оптимальным и почему.
Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
По-моему, в тетради лучше всего. Бумага и ручка - это то, что всегда под рукой. А то вдруг электроэнергию отключили, а мне надо срочно доходы и расходы записать
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Лучше в экселе или аналоге OpenOffice Calc.
Потом это дело распечатывать.
Вручную все подсчёты и записи не реально делать.
21 век на дворе, какая тут ручка и бумага, щас почти у всех дома есть комп, ноут.
Бумагу можно пользовать, если вдруг пришла мысль - тут же записал, потом ввёл в комп, чтобы не забыть.
Потом это дело распечатывать.
Вручную все подсчёты и записи не реально делать.
21 век на дворе, какая тут ручка и бумага, щас почти у всех дома есть комп, ноут.
Бумагу можно пользовать, если вдруг пришла мысль - тут же записал, потом ввёл в комп, чтобы не забыть.
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Не думаю, что в домашней бухгалтерии такие сложные подсчеты, которые невозможно вести на бумаге. Да и иметь дома комп или ноут недостаточно. Несмотря на 21 век, не все освоили excel. Знаю таких, кто даже найти нужные файлы в компьютере не может, какие уж тут специализированные программы...torg писал(а): Вручную все подсчёты и записи не реально делать.
21 век на дворе, какая тут ручка и бумага, щас почти у всех дома есть комп, ноут.
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
А почему все так серьезно? Неужели такая высшая математика, что в уме трудно посчитать? Лучше в это потраченное зря время заработать еще денег. В конце концов, банковская книжка покажет, сколько было израсходовано на семейные нужды, тоже бесплатно
Когда у меня был интернет магазин, я вела excel, потому что иногда товар продавался спустя полгода после покупки. А домашнюю бухгалтерию веду, учитывая приход-расход-сэкономленные, оставшиеся от зарплаты средства.
Когда у меня был интернет магазин, я вела excel, потому что иногда товар продавался спустя полгода после покупки. А домашнюю бухгалтерию веду, учитывая приход-расход-сэкономленные, оставшиеся от зарплаты средства.
- fingeniy
- Администратор
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Я всегда люблю сравнивать личный или семейный бюджет с бюджетом предприятия или государства (принцип везде одинаковый: есть доходы, которые надо грамотно перераспределить в расходы). И предлагаю представить, что было бы с предприятием или государством, на котором бы не велась бухгалтерия? Они бы очень быстро развалились благодаря хаотичному расходованию денежных средств.
Вот тот же пример с интернет-магазином - бухгалтерия велась...
Чем принципиально в этом плане отличается человек или семья?
Еще, на мой взгляд, многое зависит от финансового состояния человека. Если он находится в состоянии финансовой стабильности (доходы превышают расходы), он может себе позволить не уделять много времени ведении домашней бухгалтерии, или даже вообще ее не вести: у него и так доходы нормально перераспределяются в расходы. А если финансовая нестабильность (доходы равны расходам) или финансовая яма (доходы меньше расходов) - значит есть серьезные проблемы, и домашняя бухгалтерия выступает одним из способов их решения.
Потому что она позволяет выявить те самые "слабые места", в которые в основном уходят деньги, и которые можно оптимизировать. Имеющиеся данные учета позволяют более точно планировать семейный бюджет, а когда необходимо выбраться из финансовой ямы - это особенно важно.
По методам ведения - лично я бы рекомендовал excel:
- Забитие формул позволяет очень быстро сделать подсчеты (написанное ручкой придется долго считать на калькуляторе);
- Можно пользоваться бесплатно;
- Можно самому создавать и регулировать форму ввода данных, расчеты, отчетность - все, как удобно в каждом конкретном случае;
- Можно брать готовые файлы-шаблоны для ведения домашней бухгалтерии и редактировать их под себя;
- Можно носить с собой на флешке и использовать на любом компьютере (например, дома и на работе);
- Можно пользоваться даже через мобильные устройства, установив туда мобильный excel.
Вот тот же пример с интернет-магазином - бухгалтерия велась...
Чем принципиально в этом плане отличается человек или семья?
Еще, на мой взгляд, многое зависит от финансового состояния человека. Если он находится в состоянии финансовой стабильности (доходы превышают расходы), он может себе позволить не уделять много времени ведении домашней бухгалтерии, или даже вообще ее не вести: у него и так доходы нормально перераспределяются в расходы. А если финансовая нестабильность (доходы равны расходам) или финансовая яма (доходы меньше расходов) - значит есть серьезные проблемы, и домашняя бухгалтерия выступает одним из способов их решения.
Потому что она позволяет выявить те самые "слабые места", в которые в основном уходят деньги, и которые можно оптимизировать. Имеющиеся данные учета позволяют более точно планировать семейный бюджет, а когда необходимо выбраться из финансовой ямы - это особенно важно.
По методам ведения - лично я бы рекомендовал excel:
- Забитие формул позволяет очень быстро сделать подсчеты (написанное ручкой придется долго считать на калькуляторе);
- Можно пользоваться бесплатно;
- Можно самому создавать и регулировать форму ввода данных, расчеты, отчетность - все, как удобно в каждом конкретном случае;
- Можно брать готовые файлы-шаблоны для ведения домашней бухгалтерии и редактировать их под себя;
- Можно носить с собой на флешке и использовать на любом компьютере (например, дома и на работе);
- Можно пользоваться даже через мобильные устройства, установив туда мобильный excel.
Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Какая бы ни была зарплата, я бы все равно разбила на количество дней и старалась не выходить за пределы. Покупать то, без чего нельзя обойтись - эффективный способ борьбы со слабыми местами.
Наверное, excel или другие способы записывания домашних расходов, нужны именно для богатых людей, у которых большой расход и всего не упомнить И о, вряд ли они записывают, сколько копеек потратил на автобус - тем более, в таком случае вариантов сокращения расходов нет, разве что пешком идти в следующий раз .
Наверное, excel или другие способы записывания домашних расходов, нужны именно для богатых людей, у которых большой расход и всего не упомнить И о, вряд ли они записывают, сколько копеек потратил на автобус - тем более, в таком случае вариантов сокращения расходов нет, разве что пешком идти в следующий раз .
- fingeniy
- Администратор
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Ваш метод очень похож на Правило 4 конвертов, только там расходы распределяются по неделям, а у Вас - по дням. Этот метод прост и понятен даже человеку, далекому от финансовой сферы. Но мне кажется, все равно таким образом стоит делить только переменные расходы, а постоянные при этом выделять отдельно. Нельзя же, к примеру, оплату коммунальных платежей, детского садика, интернета и т.д. разбить на несколько дней). Также я бы начал с формирования резервов и сбережений.. Но это все уже относится к планированию бюджета, а не к ведению учета. Так что об этом еще поговорим в отдельной темеmango писал(а):Какая бы ни была зарплата, я бы все равно разбила на количество дней и старалась не выходить за пределы.
Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Совершенно точно. Не похож, а видимо, такой и есть (только без конвертов)fingeniy писал(а):Правило 4 конвертов, только там расходы распределяются по неделям, а у Вас - по дням.
Я рассчитываю сумму трат на каждый день, а деньги конечно не каждый день в банкомат бегаю снимать, а именно раз в неделю (примерно).
А вы сами семейный бюджет письменно ведете? Я ни разу не встречала людей, чтобы это делали
- fingeniy
- Администратор
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?
Одно время целый год вели на бумаге (в блокноте), записывали абсолютно все расходы.mango писал(а): А вы сами семейный бюджет письменно ведете? Я ни разу не встречала людей, чтобы это делали
Когда делали капитальный ремонт в квартире, тоже досконально записывали все расходы, чтобы определить общую стоимость затрат на ремонт.
Сейчас ведем только отдельные направления доходов в excel.
По собственному опыту могу сказать, что это действительно удобно: видно, откуда приходят деньги, и куда они уходят, можно отследить тенденцию увеличения или уменьшения отдельных статей доходов и расходов. Видно, что быстрее увеличивается: доходы или расходы. К примеру, если расходы растут быстрее доходов - это негативный фактор, который необходимо исправлять . Также всегда можно высчитать рентабельность, доходность всех вложений, сравнить, где она больше, где меньше. Ну и т.д.
Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.