Как вести домашнюю бухгалтерию?

Все о домашней бухгалтерии: ведение учета личных финансов на бумаге, в excel, программы для домашней бухгалтерии, сервисы ведения домашней бухгалтерии онлайн

Лучший способ ведения домашней бухгалтерии - это:

домашняя бухгалтерия в тетради
4
22%
домашняя бухгалтерия в excel
11
61%
программы для домашней бухгалтерии
2
11%
онлайн-сервисы для домашней бухгалтерии
1
6%
 
Всего голосов: 18

Аватара пользователя
fingeniy
Администратор
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
Откуда: Крым
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 227 раз
Контактная информация:

Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение fingeniy »

Существует несколько способов ведения домашней бухгалтерии и семейного бюджета:
- домашняя бухгалтерия в тетради вручную (бесплатно);
- домашняя бухгалтерия в экселе excel (бесплатно);
- специализированные программы для домашней бухгалтерии (могут быть как платные, так и бесплатные);
- онлайн-сервисы ведения домашней бухгалтерии (могут быть как платные, так и бесплатные).
Каждый из этих способов ведения семейного бюджета имеет свои преимущества и недостатки. Основные из них я описал в статье Домашняя бухгалтерия на Финансовом гении.
Предлагаю высказывать свое мнение о том, какой способ ведения домашней бухгалтерии является оптимальным и почему.

Аватара пользователя
Zefirinka
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 09:52
Откуда: Крым, Украина

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение Zefirinka »

По-моему, в тетради лучше всего. Бумага и ручка - это то, что всегда под рукой. А то вдруг электроэнергию отключили, а мне надо срочно доходы и расходы записать :D
Аватара пользователя
torg
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 16:53
Откуда: Россия

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение torg »

Лучше в экселе или аналоге OpenOffice Calc.
Потом это дело распечатывать.
Вручную все подсчёты и записи не реально делать.
21 век на дворе, какая тут ручка и бумага, щас почти у всех дома есть комп, ноут.
Бумагу можно пользовать, если вдруг пришла мысль - тут же записал, потом ввёл в комп, чтобы не забыть.
Аватара пользователя
Zefirinka
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 09:52
Откуда: Крым, Украина

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение Zefirinka »

torg писал(а): Вручную все подсчёты и записи не реально делать.
21 век на дворе, какая тут ручка и бумага, щас почти у всех дома есть комп, ноут.
Не думаю, что в домашней бухгалтерии такие сложные подсчеты, которые невозможно вести на бумаге. Да и иметь дома комп или ноут недостаточно. Несмотря на 21 век, не все освоили excel. Знаю таких, кто даже найти нужные файлы в компьютере не может, какие уж тут специализированные программы...
Аватара пользователя
mango
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 12:11
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение mango »

:D А почему все так серьезно? Неужели такая высшая математика, что в уме трудно посчитать? Лучше в это потраченное зря время заработать еще денег. В конце концов, банковская книжка покажет, сколько было израсходовано на семейные нужды, тоже бесплатно :)

Когда у меня был интернет магазин, я вела excel, потому что иногда товар продавался спустя полгода после покупки. А домашнюю бухгалтерию веду, учитывая приход-расход-сэкономленные, оставшиеся от зарплаты средства.
Аватара пользователя
fingeniy
Администратор
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
Откуда: Крым
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 227 раз
Контактная информация:

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение fingeniy »

Я всегда люблю сравнивать личный или семейный бюджет с бюджетом предприятия или государства (принцип везде одинаковый: есть доходы, которые надо грамотно перераспределить в расходы). И предлагаю представить, что было бы с предприятием или государством, на котором бы не велась бухгалтерия? Они бы очень быстро развалились благодаря хаотичному расходованию денежных средств.
Вот тот же пример с интернет-магазином - бухгалтерия велась...
Чем принципиально в этом плане отличается человек или семья?
Еще, на мой взгляд, многое зависит от финансового состояния человека. Если он находится в состоянии финансовой стабильности (доходы превышают расходы), он может себе позволить не уделять много времени ведении домашней бухгалтерии, или даже вообще ее не вести: у него и так доходы нормально перераспределяются в расходы. А если финансовая нестабильность (доходы равны расходам) или финансовая яма (доходы меньше расходов) - значит есть серьезные проблемы, и домашняя бухгалтерия выступает одним из способов их решения.
Потому что она позволяет выявить те самые "слабые места", в которые в основном уходят деньги, и которые можно оптимизировать. Имеющиеся данные учета позволяют более точно планировать семейный бюджет, а когда необходимо выбраться из финансовой ямы - это особенно важно.
По методам ведения - лично я бы рекомендовал excel:
- Забитие формул позволяет очень быстро сделать подсчеты (написанное ручкой придется долго считать на калькуляторе);
- Можно пользоваться бесплатно;
- Можно самому создавать и регулировать форму ввода данных, расчеты, отчетность - все, как удобно в каждом конкретном случае;
- Можно брать готовые файлы-шаблоны для ведения домашней бухгалтерии и редактировать их под себя;
- Можно носить с собой на флешке и использовать на любом компьютере (например, дома и на работе);
- Можно пользоваться даже через мобильные устройства, установив туда мобильный excel.
Аватара пользователя
mango
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 12:11
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение mango »

Какая бы ни была зарплата, я бы все равно разбила на количество дней и старалась не выходить за пределы. Покупать то, без чего нельзя обойтись - эффективный способ борьбы со слабыми местами.
Наверное, excel или другие способы записывания домашних расходов, нужны именно для богатых людей, у которых большой расход и всего не упомнить :D И о, вряд ли они записывают, сколько копеек потратил на автобус - тем более, в таком случае вариантов сокращения расходов нет, разве что пешком идти в следующий раз :) .
Аватара пользователя
fingeniy
Администратор
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
Откуда: Крым
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 227 раз
Контактная информация:

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение fingeniy »

mango писал(а):Какая бы ни была зарплата, я бы все равно разбила на количество дней и старалась не выходить за пределы.
Ваш метод очень похож на Правило 4 конвертов, только там расходы распределяются по неделям, а у Вас - по дням. Этот метод прост и понятен даже человеку, далекому от финансовой сферы. Но мне кажется, все равно таким образом стоит делить только переменные расходы, а постоянные при этом выделять отдельно. Нельзя же, к примеру, оплату коммунальных платежей, детского садика, интернета и т.д. разбить на несколько дней). Также я бы начал с формирования резервов и сбережений.. Но это все уже относится к планированию бюджета, а не к ведению учета. Так что об этом еще поговорим в отдельной теме :)
Аватара пользователя
mango
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 12:11
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение mango »

fingeniy писал(а):Правило 4 конвертов, только там расходы распределяются по неделям, а у Вас - по дням.
Совершенно точно. Не похож, а видимо, такой и есть (только без конвертов) ;)
Я рассчитываю сумму трат на каждый день, а деньги конечно не каждый день в банкомат бегаю снимать, а именно раз в неделю (примерно).

А вы сами семейный бюджет письменно ведете? Я ни разу не встречала людей, чтобы это делали ;)
Аватара пользователя
fingeniy
Администратор
Сообщения: 3191
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
Откуда: Крым
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 227 раз
Контактная информация:

Re: Как вести домашнюю бухгалтерию?

Сообщение fingeniy »

mango писал(а): А вы сами семейный бюджет письменно ведете? Я ни разу не встречала людей, чтобы это делали ;)
Одно время целый год вели на бумаге (в блокноте), записывали абсолютно все расходы.
Когда делали капитальный ремонт в квартире, тоже досконально записывали все расходы, чтобы определить общую стоимость затрат на ремонт.
Сейчас ведем только отдельные направления доходов в excel.
По собственному опыту могу сказать, что это действительно удобно: видно, откуда приходят деньги, и куда они уходят, можно отследить тенденцию увеличения или уменьшения отдельных статей доходов и расходов. Видно, что быстрее увеличивается: доходы или расходы. К примеру, если расходы растут быстрее доходов - это негативный фактор, который необходимо исправлять :). Также всегда можно высчитать рентабельность, доходность всех вложений, сравнить, где она больше, где меньше. Ну и т.д. :)
Ответить

Вернуться в «Домашняя бухгалтерия»