Здесь я предлагаю поговорить о техосмотре для ОСАГО, который заключается, как я уже убедился, в простой дополнительной выкачке денег, никаких других функций он в себе не несет.
Немного предистории. У меня автомобиль с 2006 года. Один раз до этого я проходил обязательный техосмотр при Украине (после этого он был для моей категории вообще отменен - и правильно!). Как это было? Машина подгонялась к сервисной станции МРЭО ГАИ, я брал реквизиты для оплаты, оплачивал услугу через банк, приносил квитанцию, мастер осматривал мой автомобиль и делал заключение. У кого авто были в плохом состоянии, что-то не соответствовалао - решали этот вопрос через дополнительные взятки.
Что теперь. Для заключения ОСАГО в России обязательно необходим техосмотр. Как я узнал уже потом, если, к примеру, произойдет ДТП, у меня будет действующий полис ОСАГО, а действующего техосмотра не будет - страховой выплаты мне не будет. Что представляет собой техосмотр для ОСАГО в России - узнал на личном примере, и уже в который раз был, мягко говоря, удивлен.
Итак, приехал на станцию техобслуживания, уполномоченную проводить этот самый техосмотр для ОСАГО. Подъезжаю к боксу, на котором указано, что государственный техосмотр проходится здесь. Интересуюсь у мастеров. Меня отправляют совершенно в другое место - во дворик, где находится типа офис.
Нахожу там эту комнату, захожу, спрашиваю, что надо для прохождения техосмотра? Ответ - "техпаспорт и марку шин". Протягиваю техпаспорт, марку шин, говорю, не помню, могу сходить посмотреть. Говорят - "ладно, не надо". Ксерят мой техпаспорт, вбивают совсем немного данных в программу, распечатывают лист А4. Говорят - "500 рублей". Протягиваю деньги. Клеят на этот лист сверху какую-то блестяшку, ставят печать и подпись, протягивают мне: "Готово!".
Спрашиваю "А смотреть авто не будете?". Отвечают: "Да нет, у нас тут поток, не успеваем, да и свет отключают". Я: "А я хочу, чтоб осмотрели!". "Ну ладно..." - делает одолжение сотрудник и набирает кого-то по мобильному: "Сейчас к тебе подъедет такой-то, я ему уже выдал техосмотр, просит посмотреть машину - посмотри...".
Выезжаю и подъезжаю туда, куда подъезжал сразу. Подхожу к тому же мастеру, что сразу. Он: "ну заезжайте, будем смотреть...". Заезжаю в бокс. Он говорит: "Так, тут идет диагностика двигателя и тормозной системы, тормоза я посмотрю, а двигатель, если хотите - будет стоить 300 рублей". Я говорю: "Так это же входит в обязательный техосмотр, за который я уже заплатил!" (до этого успел просмотреть выданную мне бумажку, где перечень проверок начинается именно с двигателя). Он: "Ничего не знаю, тормоза бесплатно, двигатель платно, у нас это только так и никак иначе, не нравится - не надо". Я: "Ну ладно, посмотрите хоть тормоза".
И в этот момент вырубается свет. Не судьба, получается. Разворачиваюсь и уезжаю. Я прошел так необходимый и положенный по закону техосмотр для ОСАГО!
Далее изучаю выданный лист более детально - номерной знак вообще не вписан (вписано RUS и все, хотя у меня номер UA), а в конце вписана левая марка шин, не соответствующая действительности.
Зачем нужен такой техосмотр? Кто мне объяснит?) Это трындец...
Техосмотр для ОСАГО
- naumovalexander15
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 21:05
Re: Техосмотр для ОСАГО
fingeniy, действующий техосмотр для страховой выплаты не нужен, нужен только действующий полис ОСАГО. Месяц назад у меня произошел именно такой случайfingeniy писал(а): Что теперь. Для заключения ОСАГО в России обязательно необходим техосмотр. Как я узнал уже потом, если, к примеру, произойдет ДТП, у меня будет действующий полис ОСАГО, а действующего техосмотра не будет - страховой выплаты мне не будет. Что представляет собой техосмотр для ОСАГО в России - узнал на личном примере, и уже в который раз был, мягко говоря, удивлен.
