Потребность в готовых технологических продуктах, закрытие доступа к технологиям, и Лада-Жигули - мечта.
Как-то читал статью по экономике, может у Константина, а может и нет.
Там была следующая мысль, если я правильно понял и правильно помню -
Если технологический прогресс или может доступ к технологиям - прекращается,
тогда происходит откат к тем технологиям, которые были раньше доступны, которыми умеют пользоваться.
Если санкции западных стран и компаний, которые владеют технологиями,
продолжатся, значит ли это, что Автоваз, например, будет производить то, что умел несколько десятилетий назад,
например - Жигули ну или может ту же Гранту, но внутри будет без или почти без электроники , как в Жигулях ?
Как это будет выглядеть ? Уже были такие прецеденты в других странах ?
Закрытия доступа к технологиям в России
- fingeniy
- Администратор
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:09
- Откуда: Крым
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Контактная информация:
Re: Закрытия доступа к технологиям в России
Насчет других стран - не изучал, а вот Центробанк России видит ситуацию примерно так, как Вы описали).
Его доклад и анализ описал на своем Дзен-канале: Перспективы российской экономики на ближайшие годы.
Конкретно по АвтоВАЗу - Рено собрался продать свою долю в этом заводе (66%) российским властям за символическую цену в 1 рубль, но с опционом - с правом обратного выкупа лет на пять. Без передачи новых технологий. То есть, завод как бы передают во временное пользование, и он будет работать, и что-то производить, но по старым технологиям, без особой электроники. Тут обе стороны выигрывают, ну и работники завода тоже.
Еще сегодня писал про завод Автотор в Калининграде (собирал БМВ, Киа, Хюндай) - он отправился в простой, и раздает работникам в качестве поддержки огороды по 10 соток (серьезно!). БМВ ушли из России, а Киа и Хюндай - не ушли пока, но потеряли способность поставлять комплектующие.
Эти случаи тоже описывал на Дзене.
Его доклад и анализ описал на своем Дзен-канале: Перспективы российской экономики на ближайшие годы.
Конкретно по АвтоВАЗу - Рено собрался продать свою долю в этом заводе (66%) российским властям за символическую цену в 1 рубль, но с опционом - с правом обратного выкупа лет на пять. Без передачи новых технологий. То есть, завод как бы передают во временное пользование, и он будет работать, и что-то производить, но по старым технологиям, без особой электроники. Тут обе стороны выигрывают, ну и работники завода тоже.
Еще сегодня писал про завод Автотор в Калининграде (собирал БМВ, Киа, Хюндай) - он отправился в простой, и раздает работникам в качестве поддержки огороды по 10 соток (серьезно!). БМВ ушли из России, а Киа и Хюндай - не ушли пока, но потеряли способность поставлять комплектующие.
Эти случаи тоже описывал на Дзене.
Финансовые консультации бесплатно на Финансовом гении.
- Shmuel
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 26 апр 2021, 19:54
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Закрытия доступа к технологиям в России
Спасибо, Константин! Зайду, почитаю.
Прямо - неразменный рубль получается ? Если и выкупят обратно за тот же рубль ).
10 соток - это хорошо, там температуры довольно высокие, море рядом, Европа. А что делать? Хорошо, что что-то дают. Если бы в Германии такое было, уволили бы просто с компенсацией за увольнение или отправили бы в неоплачиваемый отпуск и работники обратились бы к государству за пособием, что-то типа этого.
Запчасти всегда нужны, наверняка будут привозить через другие лазейки, возможно и челноки активизируются.
Вероятно, Узбекистан и подобные страны - разбогатеют? Там у них, в Узбекистане, например, есть завод, который производит устаревшие корейские Шевроле по лицензии , вместо логотипов Шевроле вешают Равон. Иногда что-то изменяют зачем-то. Будут поставлять? Сами автомобили тех лет (двухтысячные - нулевые и десятые годы ) были неплохие.
Прямо - неразменный рубль получается ? Если и выкупят обратно за тот же рубль ).
10 соток - это хорошо, там температуры довольно высокие, море рядом, Европа. А что делать? Хорошо, что что-то дают. Если бы в Германии такое было, уволили бы просто с компенсацией за увольнение или отправили бы в неоплачиваемый отпуск и работники обратились бы к государству за пособием, что-то типа этого.
Запчасти всегда нужны, наверняка будут привозить через другие лазейки, возможно и челноки активизируются.
Вероятно, Узбекистан и подобные страны - разбогатеют? Там у них, в Узбекистане, например, есть завод, который производит устаревшие корейские Шевроле по лицензии , вместо логотипов Шевроле вешают Равон. Иногда что-то изменяют зачем-то. Будут поставлять? Сами автомобили тех лет (двухтысячные - нулевые и десятые годы ) были неплохие.