Приоритетные направления CIO и решение бизнес-задач

Все о работе: основная и дополнительная работа, подработки, повышение эффективности труда, планирование рабочего времени, трудоустройство и увольнение, работа за границей.
Аватара пользователя
webecom
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 11:37
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Приоритетные направления CIO и решение бизнес-задач

Сообщение webecom »

cio-services.jpg
Приоритетные направления CIO и решение бизнес-задач

Прежде, чем углубиться в статью, хотелось бы разобраться с некоторыми определениями, и если CEO для многих современных людей уже известно, то с другими дело обстоит несколько иначе, итак:
Кто такие CIO, CEO, STO
CIO (Chief Information Officer) — менеджер по информатизации, (главный) директор по информационным технологиям (сотрудник корпорации, исполнитель высшего ранга, отвечающий за приобретение и внедрение новых технологий, управление информационными ресурсами).

CEO (Chief Executive Officer) — генеральный директор, руководитель, высшее должностное лицо. Основные ролевые функции выполняемые CEO: Исполнитель, Стратег, Энерджайзер, Наставник, Новатор, Посол. Примечание. Многочисленные дискуссии в переводческом сообществе имеют один результат: переводить этот термин на русский язык надо как «генеральный директор», ибо по своим функциям CEO наиболее близок к этому русскому понятию.

CTO (Chief Technical Officer) - (главный) технический директор (один из руководителей корпорации, отвечающий за разработку новых продуктов, развитие корпорации) главный инженер, руководитель технического отдела
Ниже мы рассмотрим приоритетные направления CIO, которые помогут повысить эффективность компании и решить ряд бизнес-задач:

Большинство CIO полагают, что их основное рабочее направление – это надлежащее руководство ИТ-отделами без дополнительных связей с другими отделами. В прошлом менеджеры по информатизации справлялись с поставленными задачами, не меняя такую схему работы. ИТ-отделы трудились на заднем плане и обеспечивали работу других подразделений. Но сегодня этого уже не достаточно для решения сложных бизнес-задач и поддержания успешной работы компании. CIO нужно выйти на новый уровень, изменив прежнюю схему работы и схему внедрения технологических решений.

В современных условиях повышать производительность можно только за счет использования инновационных решений. При этом можно выделить важные части новой схемы работы – внедрение и управление изменениями, поиск и адаптация технологических решений, управление эффективностью деятельности компании.

Новая роль CIO включает не только управление ИТ-отделами, но и управленческую работу с другими отделами. Менеджеры по информатизации должны стать частью бизнеса и наладить связь с другими подразделениями, чтобы повысить стратегическую ценность компании через применение новейших технологий. Первоочередная задача – это повышение производительности и конкурентоспособности предприятия, а технологии – это средство для достижения этих целей.

Современные технологии развиваются очень быстро, поэтому компании должны использовать их по максимуму, четко понимая их ценность. При этом технологии должны постоянно перемешиваться и трансформироваться под текущие потребности компании.

Ответственность за успешное осуществление такой деятельности лежит на CIO. Центром каждого нового проекта являются технологии, которые обеспечивают коммуникацию и реализацию поставленных задач. CIO должны заняться созданием стратегий и планированием дальнейшего развития предприятия, используя инновационные решения для повышения успешности компании и обучения персонала.

Корпоративные технологические решения становятся все сложнее и затрагивают важные бизнес-процессы, повышая автоматизацию и самообслуживание. Ключевыми вопросами CIO являются методы корректировки бизнес-моделей, правильный выбор технологий для внедрения и способы модернизации производства. Эксперты считают, что при решении этих вопросов CIO должны использовать SWOT-анализ (поиск сильных и слабых сторон, раскрытие возможностей и угроз) для каждой новой технологии. Такой подход повысит не только эффективность компании, но и поможет сократить расходы и время, отбросив ненужные технологии.

CIO должны постоянно оценивать свои результаты, опираясь на важные бизнес-показатели: отчет о прибыли, расчет убытков, балансовые отчеты, объемы клиентской базы и управленческих затрат. Свои доводы CIO должны излагать на языке своей компании, тогда к ним будут прислушиваться и уважать.

Вот такой краткий ликбез в современный бизнес-мир.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Работа»